22 мар. 2009 г.

Общение....

Не помню точно, когда у меня появилось это желание, ещё в детстве, когда впервые увидев на экране телевизора новости с субтитрами, как там диктор с лёгкостью и с такой быстротой переводила обычную речь ведущего новостей, такую понятную нам, на язык глухих людей. Возможно, тогда у меня и появилось это желание - выучить этот «загадочный» язык, язык глухих людей.
В школе, кто-то из одноклассников - у него отец плохослышащий, научил меня «говорить руками» моё имя, потом это быстро забылось, без практики, но желание научиться возрастало. После, учась в универе, было несколько попыток с моей стороны найти хоть какую-то информацию по этой теме, но всё без результата. Вероятно, поиски были неправильно направлены или не с той решительностью, с тем желанием, что было во мне. Да, и не было у меня ещё тогда этой великой «кладовой» информации, где можно найти всё и вся, что желаешь - под названием Интернет! Появилась такая возможность пару лет назад только (но и до сих пор, общение с ним только на «ВЫ», как оказалось). Вводив свой запрос в различных поисковых системах много раз, ответа так и не было получено. Были ссылки на книги, методики и т.д. работы с такими людьми, кто плохо слышит, их образование и прочее… и не более. А мой поиск был направлен лишь на нахождение той самой «Азбуки для глухих». Пришло разочарование… А ответ банален, он пришёл 2 дня назад, неправильное слово было введено для поиска (нужно было спросить у умных людей). Так просто….и какой незамедлительный эффект… На первой же открывшейся передо мной странице , моим глазам предстала она….она самая!!! Азбука!!!


Поиски которой были так долги. Какая же была у меня радость, она охватила всё моё тело и душу, такое приятное чувство, словами не передать, но это так, когда получаешь то, что долго и искренне хотелось! Со стороны можно сказать - банально и скучно, и что в этом такое??? Но не для меня, не знаю почему, но реакция у меня была такая - «щастья полные штаны»!
Для нас общение становится порой такой обыденностью, таким простым делом, что мы его просто не замечаем. Мы можем слушать радио, смотреть телевизор, говорить по телефону, общаться с друзьями, с людьми и одновременно делать ещё кучу дел. Мы слушаем все эти слова, музыку, звуки окружающие нас, но так часто бывает что не слышим всего этого, а слушать и по настоящему слышать, понимать всё - это разные вещи! Мы живём и осознаём, какое это счастье - иметь возможность слышать мир! Люди, которые лишены этого, которые не могут слышать, живут в другом мире. И их среди нас не так уж и мало.
Вы когда-нибудь обращали внимания, как они разговаривают между собой? При общении они смотрят в глаза собеседнику, видят его мимику, жесты, эмоции, происходит контакт глаза в глаза, они не упускают ни одного слова - они действительно слышать друг друга! Ведь настоящее счастье от общения можно испытать, когда ты видишь своего собеседника, все его эмоции, жесты, реакцию, можешь уловить его настроение, когда видишь этот блеск в глазах от радости настоящего полноценного общения.
Возможно никогда, но я надеюсь, что мне всё же это пригодится в жизни. Когда я смогу сказать неслышащему человеку несколько слов, от которых у него загорятся глаза, что его понимают, что с ним могут общаться, от которых он улыбнётся, а ведь от искренних улыбок в мире действительно становится светлее, от улыбок и ему и мне станет теплее. Радость от таких простых слов, как :

Комментариев нет: