7 нояб. 2008 г.

Настоящее или мнимое настоящее?

Не задумывались ли вы на тему, где вы живете, не в смысле, что вас окружает в материальном мире, а где именно вы находитесь? Ну вот сейчас, например, задумайтесь! Сейчас вы находитесь вместе со мной т.к читаете эту ерунду))) Но каждый день мы проводим в настоящем, а по-другому, таким образом, человек как целое просто не существует. Существует телесная оболочка здесь, а мысли где-то там, в которых мы себя видим целиком и полностью. Вот такое несоответствие. Тело здесь, а все остальное как-то далеко от тела? Вот незадача))
Расскажу маленькую историю на своем примере.
Какое-то время назад от меня ушла подруга (если интересно могу выделить время и написать про энто). Мы расстались, и я сильно переживал, много и часто думал:) ,по тому как же это произошло, и что же теперь будет. Чаще всего я рисовал образы, в которых я представлял себя мега крутым челом, который подъезжает на крутой бричке, одет незаурядно и обвешан всякими безделушками-как низменными атрибутами буржуя. Конечно же, мне хотелось бы сказать, что так я не думал, но тут ничего не поделаешь.
Четко, много раз всплывал образ охуительного меня, со всеми причендалами,который находится конечно же по случайности рядом с ней и просто не замечает ее, а она ревет на себе волосы от увиденного, не зная как же ей теперь жить(бля откуда ж берется этот ебанный эгоцентризм? уж не думал что в 23 года могут такие ,как мне до того казалось, детские мысли одолевать) Только нужно заметить таким навороченным в моих образах я становился сразу без каких либо на то причин, не прикладывая к тому ни каких усердии. Просто одномоментно, стал богатым, вызывающим всеобщую зависть. Бля мне и самому все это смешно и очень грустно, грустно осознавать, что такие образы питали мое эго.Но это мое, просто не мог не выложить.
И было это моим спасением -уход от действительности или в прошлое которое было пропитано грустью или в образы по-детски придуманного будущего.А в настоящем я и не был, только образы заняли всего меня.
Но посмотрев чуть поглубже я выяснил что находиться в настоящем, в не зависимости от пережитого и переживаемого мною, очень сложно. Да что там сложно, это пипец как трудно. Я думаю вы со мной согласитесь, если немного понаблюдаете за собой.
Ведь не даром существует множество техник и практик на приобретения так называемого присутствия, состояния здесь и сейчас.
Давайте посмотрим что же такое прошлое, настоящее и будущее для человека.
Итак по порядку.
Когда мы возвращаемся в прошлое черпаем от туда:
10% -светлые переживания, которые приносят радость от того что мы снова погружаемся в них
20%-грусть,тоска,чуства чего-то неразделенного
70%-страхов(неприятное воспоминание которое может быть и не приводит в ужас,но от которого хочется избавиться и изменить(в том же прошлом, но этого нельзя сделать))
Пошлое как старый приятель с которым ты только что встретился и вспомнил что он тебе должен или ты ему, и все неприятные ощущения связанные с этим. Оно при встрече с ним заставляет погрузиться в него и долго не отпускает, до тех пор пока уже не остается сил его ворошить. На примере приятеля это выглядит как длительный разговор, когда уже тысячу раз все точки поставлены на и тысячу раз и наконец-то в тысячу первый раз пришел финал встречи и разговора в целом. Короче ты наконец-то от него отвязался.

Будущее:
надежды,страхи. Здесь мы стараемся пережить то чего еще не было, но уже нарисованное в нашем мозге. Иногда также боимся чего-то, как неприятного разговора все с тем же приятелем.

Настоящее-здесь нет ничего кроме самосознания, здесь лежит море чувств, которое никуда не тянет .Примером моим личным является выход на улицу в 2 часа ночи, когда я просто шел и смотрел и видел(видел то что и так видно :деревья,дома,небо),дышал и наслаждался этим, чувствуя ноздрями вкус воздуха, замечал как при этом движется мое тело и я не скажу что чувствовал радость при этом нет. Это то что я даже выразить немогу(ну как в принципе и описание какого либо чувства невозможно, в ряду его неповторимости).В настоящем можно видеть и ощущать по-настоящему этим то оно и ценно. Да просто матрица какая-то, когда мы за всю свою жизнь проводим в настоящем мире какие-то секунды, а все остальное время с образами в прошлом или будующем.

Да нахуй нужно это настоящее?, когда каждый из нас наверняка мечтал и проводил в образе очень много времени неоднократно. Например я думаю многие мечтали:
- уметь становиться невидимкой и с помощью этого феномена извлекать материальные и физические блага
-найти кошелек, в котором никогда не будут заканчиваться деньги
-найти волшебную палочку
-найти лампу с джином, пусть даже и с тремя желаниями
-иметь часы с помощью которых можно остановить время
-узнать волшебные слова с помощью которых может быть реализовано любое желание
- жить бесконечно, набираясь всего как Дункан макКлауд
-прикасаясь к книге, знать, о чем там написано
Да это же ,так упоительно сладко жить в придуманном !Охуительная утопия! в которой ты сам себе режиссер!
Ну я даже не знаю, стоит ли говорить о том чем чреваты эти погружения?

Ладно представим себе простую ситуацию которая постигла каждого, ну или почти каждого(если к вам ниже описанное не относится, то вы и сами можете выбрать случай из повседневной жизни).Представьте что вы сдаете экзамен, от которого зависит по вашему вся ваша дальнейшая жизнь. Это последний экзамен, остальное все уже сделано, остался последний рывок, последний контрольный рубеж, от которого и зависит все. Экзамен вы написали и вот ждете теперь результат, в течении 24 часов.Н у если вы вспомнили какую либо аналогичную ситуацию в своей жизни я думаю вы также вспоминали сколько вы к ней прибавили своей фантазии, стремления заглянуть вперед. Но как это было сколько страхов при одной только мысли а вдруг?, а если, то я же ?
Это пусть будет самый простой и возможно подвергаемый критике пример, но в жизни все намного проще бля и от того намного сложнее.
Совсем недавно я потерял работу, уволился. Хочу как пример рассказать о том как я устраивался.
Итак, один мой друг сказал что в одной компании есть вакансия ТП(торгового представителя),причем ,он знает нового руководителя, который как раз и ведет набор. Друг дал мне адрес конторки и пообещал, выступить в лице протеже пред руководителем. Через пару дней иду на собеседование. На ресепшене меня отправляют в кабинет №х, где со мной пять минут ведет беседу менеджер по персоналу, прощается и говорит что о результатах собеседования сообщит в течении недели, если результат положительный, ну а если в течении недели никто не позвонит то …. Делает пометку-не четкая речь, не имеет представления о предстоящей работе, нет профессионального опыта в данной сфере. Замечаю, что претендент, который заходил до меня провел в том же кабинете, в несколько раз больше моего времени, и опыта имеет несколько лет на должности ТП. Выхожу и на респшене девушке как-то невзначай задаю вопрос а без опыта ТП к вам кто-нибудь приходил, она улыбается и машет головой.
Да…
Вышел, плюнул, закурил. Че я здесь делал?-эта была первая мысль.
Че ж я там говорил? Может, надо было соврать и сказать, что у меня был опыт работы ТП?
Это был понедельник, около четырех часов, о чем я только не думал и о том, как мне позвонят и скажут о том, что им очень жаль, но на данную вакансию я не подхожу. И как я буду работать на новой работе и о том, как буду принимать поздравления. А сколько раз я воспоминал разговор с менеджером, как же я глупо себя вел и как бы сейчас я ее поразил (зная какие вопросы она задает) своими ответами и эрудицией. Бля, да о чем я только не думал, представляя то что-то из будущего (если представлял что-то позитивное, то боялся сглазить, тем более что оснований на особых не было), то возвращался в кабинет и осуждал, вспоминая, как я себя вел там. Короче говоря пипец, сколько я передумал до того момента пока мне не позвонили в четверг и поздравили с тем что я прошел первый этап собеседования ))).
Ну я прошел и два следующих ,но сколько я при этом пережил)) В то время меня часто заставали в странных положениях. Например, я мог говорить, а потом замолчать и смотреть в оду точку несколько секунд, или что-то делать и так же остановиться и замереть - это все как раз уход от действительности. Как говорят родители своему чаду, когда он может по часу, ковырять в тарелке - не витай в облаках. Так вот как и ребенок я не задумывался на протяжении долгого времени о том что я всю жизнь витаю где-то, а жить то по настоящему замечать что находится вокруг, чувствовать а не просто ощущать- вот чего в моей жизни было в общей сложности несколько минут.
Ну а где Вы живете?, в настоящем или в мнимом настоящем, облаченным в воспоминания и мечтания?
Хочу чтобы сознание это побыло со мной как можно дольше и я смог чаще возвращаться к настоящему.
Вообще хочу пожелать Вам, чтобы вами грозой и бурей овладевали яркие и сильные эмоции, и Вы от них получали кайф. А исчо желаю, присутствия вашего постоянного, начиная с этого момента, если его не было.
Кто занимается техниками - занимайтесь, кто ничем не занимается - и не пробуйте)))
С вами прощается мой больной мозг!! Пока!

3 комментария:

Unknown комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Unknown комментирует...

Стоит ли отказаться от воображения? Отказаться стоит только в том случае, если ты этот процесс не контролируешь. Твоими образами управляло твое эго, но если ими будет управлять твое сознание, ты получишь возможность видеть куда больше, чем скриншоты окружающего мира, видеть то, чего в нем не существует, например, "охуительного себя" :-) и при этом понимать, что воображение - это ресторан, где есть возможность заказывать из меню, ограниченного только твоим мозгом, а не есть все, что бы тебе не принесли. Да, у тебя была попытка ухода от действительности, но сейчас ее сменила другая крайность. Может, вместо "ухода от недействительности", стоит научиться читать меню :)

Грантс комментирует...

От воображения отказываться и не надо, но Ваш вариант тоже не совсем приемлем. Дело в том что рисовать себе иллюзию чтоб жить в ней по-моему не только не выход, а просто тупик.
Вот самая большая проблема - мы заложники своего мозга, поэтому мир нарисованный твоим воображением это тоже заложник эго.
Попытка трансформировать все в зону мозга-это уход от самого себя, просто перестать прислушиваться к себе, а задавать задачи мозгу и получать короткие и ясные ответы.
Куда проще перенестись с одной иллюзии в другую, где можно выбирать себе цвета красок каждого дня, а просто быть здесь,чувствовать и быть осознанным( не просто с сознанием) намного тяжелее.